В 2011 году транспортная ситуация на юго-востоке города была сложной. Районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский быстро застраивались, а Таганско-Краснопресненская линия уже плохо справлялась с нагрузкой. Войти в вагон фиолетовой ветки в час пик стало непростой задачей.
Решать проблему начали с запуска Некрасовской линии. Позднее появилась пересадка на БКЛ, ввели МЦД-3.
Собянин отметил три новшества, которые были применены при строительстве этой ветки. Во-первых, ее прокладывали 10-метровым тоннелепроходческим комплексом, во-вторых, все станции на этой линии оборудованы лифтам, и в третьих - ее розовый цвет на схеме метро выбрали сами москвичи.
Для обслуживания Некрасовской линии было построено электродепо "Руднево" - с корпусом для ремонта и камерой для мойки составов. Городской вокзал Нижегородская стал одним из крупнейших в Москве. Он связал Некрасовскую и Большую кольцевую линии, МЦК и МЦД-4.
Кроме того, местные жители получили новые общественные пространства. Например, парк в районе Некрасовка, построенный на месте пустыря.