Будущее - за трамваем. Собянин открыл депо на Шаболовке после реконструкции
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реконструкции трамвайное депо имени Апакова / Эдуард Кудрявицкий / АиФ
Мэр Москвы Сергей Собяниноткрыл после реконструкции старейшее из действующих в столице трамвайное депо. В здании обновили нефы, цеха и комнаты для персонала. Сотрудники депо — в восторге. На открытии побывал корреспондент aif.ru.
Трамвай возрождается
Осмотр обновленного депо Сергей Собянин начал с небольшой экскурсии, после чего сразу направился побеседовать с сотрудниками трамвайного парка. Мэр Москвы поздравил работников с этим знаменательным событием. Он поблагодарил сотрудников депо за усердную работу, благодаря которой в прошлом году количество пассажиров московских трамваев увеличилось на 20%, и выразил уверенность, что в обновленном здании работать будет приятнее, а производительность и качество возрастут.
«Это, конечно, результат совместной работы, огромной работы и строителей, и путейцев, и тех, кто работает на линии», — отметил Сергей Собянин.
Однако на ремонте депо имени Апакова планы по обновлению трамвайной сети в городе не заканчиваются. На первом этапе этой работы обновили 96% путей, которые уже помогают снизить шум от трамваев, и обновили 97% подвижного состава. Теперь же планируется реконструировать все столичные трамвайные депо до 2030 года.
«С учетом того, что трамваи становятся все более востребованы, мы приняли решение и о расширении трамвайных путей и практически ежегодно запускаем новые трамвайные участки, новые линии, восстанавливаем старые и строим новые. Так что у трамвая — большое будущее», — отметил мэр.
После осмотра обновленного депо и беседы с его сотрудниками мэр прокатился в вагоне «Витязь — Москва».
Трамвайное депо на улице Шаболовка — не самое старое в истории столицы. Первым стал трамвайный парк для электрических вагонов в Башиловке, открытый в 1899 году. Однако его закрыли в 1966 году. А трамвайное депо имени П. Л. Апакова работает с 1909 года, что делает его старейшим из действующих на сегодняшний момент.
В день открытия депо на Шаболовке было оснащено по последнему слову техники, с паровоздушным отоплением, утеплением кровли из пробковой плитки, собственной кузницей и жилым домом для сотрудников. Однако за годы непрерывной работы, в том числе и в качестве главного испытательного центра трамвайной техники на территории страны, где тестировали знаменитые вагоны Tatra, трамвайное депо поизносилось.
Первый капитальный ремонт прошел еще в 1960-е, но все же к началу XXI века и здание, и технические решения в нем безнадежно устарели. В середине 2000-х депо имени Апакова было единственным в столице, куда трамваи были вынуждены заезжать задним ходом, что создавало очереди из трамваев на улице Шаболовка. В связи с таким устареванием были планы снести его и построить на его месте жилые кварталы, бизнес-центр и ТРЦ. Однако в 2011 году, по решению Сергея Собянина, от этих планов отказались: сохранение исторического депо вошло в планы по развитию трамвайного движения в Москве.
Комплексную модернизацию начали в 2021 году, работы заняли четыре года, в течение которых движение по маршрутам, что обслуживало депо, не закрывалось. За время ремонта в депо изменили схему движения, обустроив десять проходных путей, в результате чего трамваи теперь могут разворачиваться на территории депо, не создавая помех движению на Шаболовке.
Сделали 29 новых канав, увеличив их ширину, из-за чего, наконец, появилась возможность поставить, вместо устаревших вагонов «Tatra», современные «Витязь — Москва». Увеличили вместимость депо, и теперь на ночной отстой может поместиться до 77 вагонов, то есть весь подвижной состав. Обустроили новые цеха и мойки, поэтому сотрудники могут ремонтировать 13 вагонов одновременно и мыть до 12 вагонов в час, таким образом полностью закрывая нужды депо. В целом производственная мощность депо увеличилась более чем в два раза. Об этом aif.ru рассказал начальник депо имени Апакова Андрей Маракаткин.
«Улучшились и бытовые условия для работников: отремонтировали столовые и комнаты отдыха. После реконструкции в нашем штате будет более 400 сотрудников, а парк подвижного состава составит 77 абсолютно новых вагонов. На данный момент маршруты обслуживает всего 32 вагона, и 100% обновление подвижного состава ожидаем до конца года», — рассказал начальник депо.
Рады обновлению и сотрудники. Об этом aif.ru рассказала водитель РГПМ Оксана Горкунова, начавшая свою карьеру в качестве водителя трамвая семь лет назад, в 2018 году, и успевшая поработать в депо до реконструкции.
«Раньше депо было в стиле „ретро“, хорошее для своего времени, но уже устаревшее. На время ремонта мы „ютились“ в Трамвайном ремонтном заводе. Очень рады, что теперь работаем в своем шикарном обновленном здании. Очень светло, просторно, намного лучше, чем было до этого. Нам, водителям, стало намного удобнее работать, можно вагон спокойно обойти и осмотреть», — рассказала она.
Рада Оксана Горкунова и замене старых вагонов на «Витязи». По её словам, заезд в тупик задним ходом на «Татре» вызывал много проблем: в хвосте вагона вставал специальный человек и подавал команды водителю, чтобы тот не ошибся при «парковке». А у новых вагонов установлен «задний» пульт управления, на котором можно включить автономный ход и спокойно сдать назад.
«Сейчас все удобно, трамваи все новые, и всё прекрасно», — резюмировала водитель.
Сергей Собянин открыл трамвайное депо имени Апакова после реконструкции
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.