Рейтинг@Mail.ru
"Автодом": 85% покупок электромобилей в России приходится на Китай - 06.05.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Автодом": 85% покупок электромобилей в России приходится на Китай

"Автодом": 85% покупок электромобилей в России приходится на китайские бренды

Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 6 мая - ПРАЙМ. Объем кредитов, выданных на покупку электромобилей или гибридных авто в России, за 2024 год вырос в 11 раз, причем 85% покупок пришлось на китайские бренды, говорится в совместном исследовании ГК "Автодом" и "ОТП Банка", с результатами которого ознакомилось РИА Новости.
Авторы исследования проанализировали клиентскую базу банка в 30 регионах РФ и опросили порядка 500 клиентов "Автодома".
"За последний год объем автокредитов, выданных для покупки электрических или гибридных авто, в России вырос в 11 раз", – говорится в материалах. "В целом на китайские бренды приходится порядка 85% продаж авто из данной группы", – отмечают авторы.
В топ наиболее востребованных у россиян брендов электромобилей, согласно результатам исследования, вошли: LiXiang (47% продаж), Voyah (24%), Zeekr (11%), Evolute (5%) и Tesla (5%). Замыкают рейтинг электрокары и гибриды Nissan (3%), Avatr (2%), Volkswagen (2%), Skywell (0,9%), Audi (0,6%).
Среди наиболее популярных у россиян моделей на гибридной и электрической тяге: LiXiang L7 (23%), L9 (9,5%), L6 (9%), Voyah Free (21%), Zeekr 001 (8%), Nissan Leaf (4%), Evolute i-Space (3%), Tesla Model 3 (2,6%).
При этом, по данным авторов исследования, экономичность не является для россиян главным критерием при выборе электромобиля. "Ключевым мотивом покупки электрокаров становится экологический эффект от эксплуатации, а основным барьером, по-прежнему – недостаточно развитая инфраструктура", – говорится в документе.
Исследование показало, что доля автовладельцев, которые приобретают электрокары из-за экологичности, за два года выросла с 27% до 39%. А число россиян, которые при покупке электрокара руководствовались возможностью сэкономить на топливе, сократилась с 32% до 20%. Еще 29% против 20% два года назад рассчитывают после покупки электромобиля сократить траты на сервисное обслуживание. А 12% покупателей принимают решения, следуя модным трендам – они выбирают популярные модели без привязки к типу двигателя.
"Примерно 21% респондентов считают, что слабо развитая инфраструктура, в частности, недостаточное количество зарядных станций, является основным сдерживающим фактором для покупки электромобиля", - отмечают эксперты. Однако они признают, что ситуация постепенно улучшается: два года назад о таких проблемах заявляли 28% автовладельцев.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала