Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменились за последние три года средняя площадь и стоимость квадратного метра квартир в комфорт- и бизнес-классах в новостройках Москвы. Выяснилось, что по сравнению с 2024 годом площадь лотов комфорт-класса выросла на 4%, а бизнес-класса – напротив, сократилась на 6%. При этом в обоих классах средняя стоимость квадратного метра в экспозиции изменилась одинаково – рост составил 4%.
По сравнению с 2024 годом средняя стоимость квадратного метра в комфорт- и бизнес-классах выросла одинаково – на 4%. В комфорт-классе на текущий момент она составляет 352,9 тыс. руб. за «квадрат», в бизнес-классе – 514,3 тыс. руб. за квадратный метр. Характерной тенденцией стало сокращение средней площади экспонируемых квартир в бизнес-классе на 6% - сейчас она составляет 59,8 кв. м, тогда как в 2024 г. – 63,7 кв. м. Обратная ситуация наблюдается в комфорт-классе – здесь квартиры, напротив, увеличились средняя площадь в экспозиции в 2025 г. стала больше на 4%, составив 46,0 кв. м (для сравнения: в 2024 году – 44,3 кв. м).
Взрывной рост цен на жилье наблюдался в 2024 году – тогда средняя стоимость квадратного метра в комфорт-классе стала выше на 60%, а в бизнес-классе – на 17% по сравнению с 2023 годом. Средний бюджет покупки однокомнатного лота в новостройках комфорт-класса в 2024 году - 15 млн руб., бизнес-класса – 31,4 млн руб. Для сравнения, в 2025 году для новостроек комфорт-класса он составляет 16,2 млн руб. (рост на 8% по сравнению с 2024-м), для новостроек бизнес-класса – 30,7 млн руб. (коррекция на 2% по сравнению с 2024-м).
Если брать показатели покупательского спроса, то можно увидеть, что средняя площадь приобретаемых квартир в бизнес-классе сейчас на 4% меньше, чем в 2024 году (57,8 кв. м), в комфорт-классе изменения не значительные – в рамках 1% (42,4 кв. м). При этом средняя цена приобретаемого квадратного метра выросла в обоих классах, составив 336,3 тыс. руб. в комфорт-классе и 496,8 тыс. кв. м за «квадрат» - в бизнес-классе.
«Дорогая ипотека, ограничение выдачи льготных кредитов и общее удорожание цен на недвижимость заставляет покупателя пересмотреть стратегию покупки: покупатель готов пожертвовать количеством метров, выбрав квартиру в проекте более высокого сегмента или выбрать более просторный вариант в массовом, что объясняет вышеприведенную динамику», - прокомментировала Яна Глазунова, генеральный директор VSN Group.
О компании
VSN Group – один из крупнейших игроков рынка недвижимости, специализирующийся на рынке первичной, вторичной и загородной недвижимости всех сегментов.
Компания основана в 2010 году и сегодня входит в ТОП-5 компаний рынка новостроек Москвы и Московской области.
VSN Group – динамично развивающая компания, с географией деятельности в Москве, Московской области, Ленинградской области, Краснодарском крае. В планах компании выход на новые рынки в других регионах РФ.
Сегодня в портфеле VSN Group – более 2,5 млн квадратных метров проектов в разной стадии реализации, среди которых: ЖК SET, ЖК «У реки. Эко Видное 2.0», ЖК CityZen, комплекс апартаментов «Аквилон SIGNAL» и др.
В 2024 году компания вышла на рынок коммерческой недвижимости и открыла департамент брокериджа, в рамках которого специалисты VSN Group будут оказывать услуги по подбору коммерческих помещений как в составе ЖК, так и в сегменте street-retail.
Ключевые направления компании: новостройки Москвы и Московской области, вторичная недвижимость, ипотечное кредитование, коммерческая недвижимость.
VSN Group – победитель профессиональных премий: Move Realty Awards, Рекорды Рынка Недвижимости, Urban Awards.
Среди клиентов и партнеров компании: MR Group, Capital Group, ГК «Кортрос», «Фонд развития территорий», БАНК ДОМ.РФ, ГК Balchug Estate, Группа «Аквилон» и др.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте