Особое внимание также будет уделено пересадочным узлам. "Вся навигация - от наддверной до напольной - будет выполнена по единым стандартам, которые используют на всем городском транспорте", - подчеркнул глава столицы.
Нововведения по его словам затронут и строящиеся линии - Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую. Всего в метро появится свыше 3,4 тыс. цифровых элементов.
Мэр напомнил, что первое серьезное изменение навигации - обновление схемы метро, произошло в 2013 году. Линии на картах сделали тоньше, а пересадочные станции обозначили кругами. Этот подход заметно упростил восприятие маршрутов. В 2014-м в метро уже начали устанавливать указатели нового типа.
К запуску полного движения по БКЛ была создана уникальная географическая схема. Во время торжественного открытия линии президент России Владимир Путин подписал ее в прямом эфире. На ней отображены не только станции, но и автомагистрали, достопримечательности и географические объекты. Это позволяет оценить масштаб развития транспортной инфраструктуры Москвы, объединившей город и область.
С 2022 года принципы построения схемы метро начали применять и в других видах городского транспорта, где главное внимание всегда уделяется цвету маршрута. Пассажиры стали еще лучше ориентироваться и сокращать время поездок.
В 2024-м появилась первая официальная схема трамвайной сети со своими уникальными решениями. На нее нанесли линии метро, МЦК, МЦД, крупные парки, реки, достопримечательности и кольцевые автомагистрали.
В прошлом году Москва первой в стране начала масштабное внедрение цифровой навигации. Первые объекты - станция БКЛ "Марьина Роща" и терминал №1 городского вокзала Нижегородская.
У цифровой навигации много плюсов. Это прежде всего высокая яркость и четкость информации. Кроме того, возможность размещать больше данных, быстрая актуализация - информация обновляется меньше чем за минуту.