Собянин: Первый пусковой комплекс Рублево-Архангельской линии будет построен в 2026 году

Близится к запуску еще одна радиальная линия столичной подземки - Рублево-Архангельская. К такому выводу пришел сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев ход строительства станции "Народное Ополчение".
Сергей Собянин осмотрел строительство станции "Народное Ополчение". Она готова на 60 процентов.
Сергей Собянин осмотрел строительство станции "Народное Ополчение". Она готова на 60 процентов. / Сергей Михеев

На схеме Московского метрополитена эта ветка обозначена графитовым цветом. Самые первые две ее станции "Деловой центр" и "Шелепиха" открылись еще в 2018-м году - в составе Большой кольцевой линии. "Первый пусковой комплекс Рублево-Архангельской линии метро - на участке от "Шелепихи" до станции "Бульвар Генерала Карбышева" - построен уже на 50 процентов, - сказал глава города. - Проложены практически все тоннели, строятся станции. По планам и задачам, которые мы ставим перед строителями, этот участок должен быть запущен уже в конце 2026 года".

Первый пусковой комплекс - это станции "Звенигородская", "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева". По словам мэра, все они должны быть сданы одномоментно. Президент компании-подрядчика "Объединение "Ингеоком" Дмитрий Евсеев доложил Сергею Собянину, что строительство ведется в соответствии с графиком: "На станции "Народное Ополчение" объем работ выполнен на 60%. Ведем отделку станции, служебных помещений, прокладку инженерных систем".

Станция "Народное Ополчение" будет пересадочной на одноименную станцию БКЛ

Станция "Народное Ополчение" будет пересадочной на одноименную Большой кольцевой линии. Мелкого заложения (глубиной всего 22 метра), она будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров там будут установлены шесть лифтов. Улучшит только эта станция транспортную ситуацию для более чем 180 тысяч жителей района Хорошево-Мневники, 42 тысячи из которых получат подземку в пешеходной доступности. Как и все новые станции, "Народное Ополчение" будет оснащена самыми современными технологиями. В частности, там установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии. Кроме того, ее оборудуют автоматами по продаже билетов и понятной навигацией в едином стиле.

Строятся на Рублево-Архангельской линии и станции второго пускового комплекса- "Серебряный бор", "Строгино", а с 2024-2025 годов и третий пусковой комплекс в составе еще двух станций - "Липовая роща" и "Ильинская". В перспективе новый радиус планируется продлить в Подмосковье, где проектом предусмотрены еще две станции- "Красногорск" и "Изумрудные холмы".

Напомню, графитовая ветка длиной 27,6 км с 12 станциями. Она свяжет два деловых квартала - ММДЦ "Москва-Сити" и деловой кластер "СберСити", который строится в новом микрорайоне Рублево-Архангельское. По оценке экспертов, в первые годы эксплуатации ею будут пользоваться порядка 170 тысяч пассажиров в сутки, а в перспективе - до 250 тысяч. Все они получат пересадку на МЦК, а также на Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. В общей сложности новая линия улучшит транспортное обслуживание порядка одного миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы. Речь идет, в частности, о населении Пресненского района, Дорогомилова, Филевского парка, Щукина, Строгина, Хорошево-Мневников и Кунцева, а также кварталов реновации и более чем 100 тысяч жителей Московской области. Кроме того, к 2032 году вдоль этой линии появится порядка 300 тысяч новых рабочих мест. У горожан также появится много новых вариантов для поездок по городу и до популярных мест отдыха в районе Строгино. Одновременно открытие новой линии снизит нагрузку на Арбатско-Покровскую и Краснопресненскую ветки, а также интенсивность движения автотранспорта на Рублевском шоссе и проспекте Маршала Жукова.