На схеме Московского метрополитена эта ветка обозначена графитовым цветом. Самые первые две ее станции "Деловой центр" и "Шелепиха" открылись еще в 2018-м году - в составе Большой кольцевой линии. "Первый пусковой комплекс Рублево-Архангельской линии метро - на участке от "Шелепихи" до станции "Бульвар Генерала Карбышева" - построен уже на 50 процентов, - сказал глава города. - Проложены практически все тоннели, строятся станции. По планам и задачам, которые мы ставим перед строителями, этот участок должен быть запущен уже в конце 2026 года".
Первый пусковой комплекс - это станции "Звенигородская", "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева". По словам мэра, все они должны быть сданы одномоментно. Президент компании-подрядчика "Объединение "Ингеоком" Дмитрий Евсеев доложил Сергею Собянину, что строительство ведется в соответствии с графиком: "На станции "Народное Ополчение" объем работ выполнен на 60%. Ведем отделку станции, служебных помещений, прокладку инженерных систем".
Станция "Народное Ополчение" будет пересадочной на одноименную Большой кольцевой линии. Мелкого заложения (глубиной всего 22 метра), она будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров там будут установлены шесть лифтов. Улучшит только эта станция транспортную ситуацию для более чем 180 тысяч жителей района Хорошево-Мневники, 42 тысячи из которых получат подземку в пешеходной доступности. Как и все новые станции, "Народное Ополчение" будет оснащена самыми современными технологиями. В частности, там установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии. Кроме того, ее оборудуют автоматами по продаже билетов и понятной навигацией в едином стиле.
Строятся на Рублево-Архангельской линии и станции второго пускового комплекса- "Серебряный бор", "Строгино", а с 2024-2025 годов и третий пусковой комплекс в составе еще двух станций - "Липовая роща" и "Ильинская". В перспективе новый радиус планируется продлить в Подмосковье, где проектом предусмотрены еще две станции- "Красногорск" и "Изумрудные холмы".
Напомню, графитовая ветка длиной 27,6 км с 12 станциями. Она свяжет два деловых квартала - ММДЦ "Москва-Сити" и деловой кластер "СберСити", который строится в новом микрорайоне Рублево-Архангельское. По оценке экспертов, в первые годы эксплуатации ею будут пользоваться порядка 170 тысяч пассажиров в сутки, а в перспективе - до 250 тысяч. Все они получат пересадку на МЦК, а также на Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. В общей сложности новая линия улучшит транспортное обслуживание порядка одного миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы. Речь идет, в частности, о населении Пресненского района, Дорогомилова, Филевского парка, Щукина, Строгина, Хорошево-Мневников и Кунцева, а также кварталов реновации и более чем 100 тысяч жителей Московской области. Кроме того, к 2032 году вдоль этой линии появится порядка 300 тысяч новых рабочих мест. У горожан также появится много новых вариантов для поездок по городу и до популярных мест отдыха в районе Строгино. Одновременно открытие новой линии снизит нагрузку на Арбатско-Покровскую и Краснопресненскую ветки, а также интенсивность движения автотранспорта на Рублевском шоссе и проспекте Маршала Жукова.