Сегодня 18 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российский беспилотный тягач Navio L5 показали живьём — без кабины, но с LED-экраном

Российская компания Navio демонстрирует на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), проходящей в Нижнем Новгороде, автономный магистральный тягач Navio L5, представленный в декабре 2024 года. Новый тягач Navio соответствует уровню L5 классификации SAE (Society of Automotive Engineers) — полной автоматизации управления, не предполагающей наличия водителя в кабине.

 Источник изображений: Hi-Tech Mail

Источник изображений: Hi-Tech Mail

Navio L5 оснащён лидаром, радарами и камерами, обеспечивающими непрерывный анализ окружающей среды: ситуации на дороге, других участников движения, элементов инфраструктуры и статических объектов. Автономный тягач контролирует своё положение в пределах полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости выполняет перестроения. Тягач способен к экстренному торможению и другим манёврам для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий, а также может проезжать специальные участки (пункты взимания платы — ПВП, зоны погрузки и разгрузки).

В дополнение к автопилоту автономный грузовик круглосуточно находится под контролем удалённого оператора, которому в режиме реального времени передаются данные о состоянии транспортного средства с установленных на нём датчиков. Также специалисты центра телеопераций получают с помощью технологии V2X (vehicle-to-everything) всю информацию о событиях по маршруту, что позволяет оперативно реагировать в случае нештатной ситуации.

Navio L5 отличается футуристическим дизайном. Вместо лобового стекла в нём установлен большой LED-экран, на котором отображается актуальная информация: дублирование указателей поворотников, скорости движения и т. д. Также экран позволяет ИИ-водителю взаимодействовать с окружающим миром с помощью графики и текста.

Кабина L5 универсальна — её можно устанавливать на шасси седельных тягачей различных производителей. Благодаря высокой аэродинамической эффективности автономный тягач позволяет сэкономить до 15 % топлива при штатной эксплуатации, что в совокупности снижает себестоимость перевозок до 30 %.

В настоящее время прототип автономного тягача L5 проходит полный цикл испытаний как в лабораторных условиях (симуляторы, HIL-стенды), так и на полигоне.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google выпустила финальную версию мощной ИИ-модели Gemini 2.5 Pro, а также экономную Gemini 2.5 Flash-Lite 6 ч.
Новая статья: Основа информационной безопасности: обзор новой 7-й версии менеджера паролей для бизнеса «Пассворк» 6 ч.
AMD анонсировала платформу ROCm 7.0, облако для разработчиков AMD Developer Cloud и программу Radeon Test Drive 6 ч.
«Знаменательный момент для игр»: на кинофестивале в Чехии покажут «кинематографическую версию» Kingdom Come: Deliverance 2 6 ч.
Онлайн-переводчик DeepL перестал работать в России 7 ч.
Bungie отложила релиз Marathon из-за критики фанатов и анонсировала план улучшений 8 ч.
ИИ-стартап xAI Илона Маска собрался привлечь ещё $4,3 млрд в дополнение к $5 млрд долговых обязательств 9 ч.
Microsoft выпустила экстренный патч для Windows 11, который создал новые проблемы 10 ч.
Ремастеры Warcraft, Call of Duty: WWII, возвращение Rise of the Tomb Raider и не только: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 11 ч.
Огромный логотип Twitter весом более 250 кг взорвали в пустыне Невады 12 ч.
Включить темный режим