Через него также можно сообщить о противоправных действиях других финансовых организаций, в том числе страховщиков, операторов финансовых и инвестиционных платформ.
Поводом для жалобы могут стать, например, навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, предложение вместо вклада другого продукта, проблемы при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, а также другие нарушения.
В ЦБ обратили внимание, что с помощью нового сервиса можно пожаловаться на нарушения не только в отношении себя, но и других людей. При этом обращение через эту систему не предполагает предоставления обратной связи. Информация в сообщении станет поводом для проверки. Если будет доказано, что нарушение действительно было, то к финансовой организации применят надзорные меры. Результаты проверок будут размещаться на сайте Банка России.
Чтобы пожаловаться через новый сервис, потребуется авторизоваться через портал госуслуг и заполнить специальную форму.
С 1 июля 2024 года на сайте ЦБ также работает интернет-приемная, в которую можно направить обращение в банки, страховые компании, МФО, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных услуг и другим участникам финансового рынка. Они обязаны его рассмотреть и прислать ответ.